23 ноября 2012
Информационное сообщение о Межрегиональном Форуме бизнес-объединений Сибирского Федерального округа.
«Перспективы развития производства и предпринимательства в условиях изменения налоговой политики РФ»
23 ноября 2010
Место проведения: г.Новосибирск, Красный проспект 67
В форуме приняли участие:
Рохлин И.Г-федеральный инспектор в Новосибирской области администрации Полномочного представителя Президента РФ в СФО
Пономарев И. В. Депутат фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе 5 созыва, член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Бернадский Ю.И. генеральный директор МАРП, Президент Новосибирской Торгово-промышленной Палаты.
Вавилина Н.Д. Общественная палата РФ
Кручинский П.Н. Президент РОО «Омский областной Союз предпринимателей»
В программе форума основной вопрос «Об ожидаемых последствиях вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 года №212ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
В своем выступлении Барашкова Ольга Сергеевна, председатель Совета Сибирского регионального филиала СРО НП «Аудиторская Палата России», член Правления Новосибирской городской ТПП заявила
В Государственную Думу РФ внесен проект Федерального Закона «О бухгалтерском учете». В данном Законопроекте содержится положение, не способствующее реализации государственной политики по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма и борьбе с коррупцией.
В частности, ст. 14 Законопроекта раскрывает состав годовой бухгалтерской отчетности, которая включает в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним. В ныне действующей редакции ФЗ № 129-ФЗ в состав годовой бухгалтерской отчетности включается, в числе прочих документов, аудиторское заключение, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законом подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии. Исключение из состава отчетности аудиторского заключения приведет к игнорированию хозяйствующими субъектами требования по проведению обязательного аудита в соответствии с ФЗ №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и, как следствие повлечет за собой снижение эффективности мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма и борьбе с коррупцией.
Вместе с тем, перед аудиторским сообществом государством поставлена задача содействовать при проведении аудита выявлению фактов легализации (отмывания) доходов, а также фактов коррупции (в соответствии с Методическими рекомендациями по проверке при проведении аудита соблюдения требований нормативно-правовых актов в области противодействия легализации доходов, разработанные Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ в целях реализации ФЗ №115-ФЗ; правило (стандарт) №14; Учет требований нормативно-правовых актов РФ; обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита правило (стандарт) №13; (введено постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 № 532).
Проведение аудита и подтверждение достоверности отчетных данных хозяйствующих субъектов повышает прозрачность экономики РФ, обеспечивает гарантии достоверности финансовой отчетности для внешних пользователей, в том числе государственных органов, что соответствует международным требованиям и соглашениям в этой области.
В соответствии с вышесказанным, от имени Межрегионального Форума бизнес-объединений Сибирского Федерального округа, в соответствии с резолюцией, принятой 23 ноября 2010 года, просим при рассмотрении проекта Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» обратить особое внимание на ст. 14 Законопроекта и включить в состав годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение.
Информационный центр